ФЗ 272 обсуждениеЮридические вопросы

ФЗ №272, а также другие правовые вопросы, связанные с охранной деятельностью
Аватара пользователя
Первопроходник
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 13.09.2012
Образование: высшее
Откуда: Красноярск
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение Первопроходник »

А вот если без подозрений, а прямо и честно? Все хотят есть! И чиновники, и заказчики охранных услуг, и охранники. А где взять? Источников всего два: земля (уголь, нефть, металлы) и солнце (растения и пожирающие их животные). Все остальное - вторично. Переработка, производство, торговля, услуги - все это более-менее справедливое распределение стоимости первичного.

Так вот, я выступаю всего лишь за справедливость распределения. А там уж как сам сумеешь себя продать и за сколько.


Реклама
1969vlad
Всего сообщений: 1193
Зарегистрирован: 11.04.2011
Откуда: из 1917года
Возраст: 55
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение 1969vlad »

Справедливость и распределение....
Что скажете форумчане?


Свобода определяется количеством людей, которых ты можешь послать. С.Ю. Юрский
Аватара пользователя
uDMA
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 28.04.2012
Образование: среднее специальное
Откуда: Чувашия
Возраст: 51
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение uDMA »

1. По поводу прав и обязанностей. Я бы предложил ввести в деловой оборот термин "правовая обязанность". Получил водительские права - обязан содержать машину в исправности и выполнять ПДД. Реализовал свое право на создание семьи и рождение ребенка - корми и одевай его или плати алименты. Выполнение требований пожарной безопасности - тоже обязанность, продиктованная не эпизодом в Перми или заинтересованностью МЧС, а заботой государства о своих гражданах. Не хочешь выполнять свои правовые обязанности перед обществом - государство тебя накажет.
Как вы думаете, откуда берутся обязанности? Из необходимости соблюдения прав других субъектов права. Возьмем ваши примеры. Обязанность соблюдать ПДД следует из необходимости беречь право на жизнь других участников движения. Алименты выплачиваются потому, что ребенок имеет право на обеспечение его родителями. Обязанность соблюдать пожарную безопасность нужна опять же из-за недопустимости подвергать риску право на жизнь других граждан. То есть в каждом случае мы имеем как минимум двух субъектов, у одного из которых возникает обязанность вследствие необходимости соблюдать право другого. Даже обязанность служить в армии возникает из права государства - субъекта международного права - на охрану своих границ.
Таким образом, обязанность кого-либо возникает именно вследствие того, что он законодательно обязуется соблюдать права какого-либо субъекта права. Вы предлагаете сделать собственность субъектом права, то есть предлагаете ввести ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА САМОЗАЩИТУ. Это юридический нонсенс, уж извините.
2. Объектом охраны, если заглянуть в Конституцию, являются как раз права, а не имущество. Вы, когда принимаете склад под охрану, принимаете имущество или пломбу на воротах - символ права на это имущество? Вопрос этот принципиальный, потому что из ответа на него следует, за что охрана несет ответственность: за качество услуги или за имущество?
Верно, вопрос принципиальный. Степень ответственности ЧОО должна прописываться в договоре. И уж в любом случае она должна отличаться от ответственности МОЛ. Но подход, согласно которому ЧОО отвечает только за пломбу - тоже неконструктивен. Не только пломбой ограничивается право собственника.
3. Законодательство ВТО существует в виде Устава ВТО и прилагаемых к нему соглашений между членами ВТО.
Да? Ссылкой не поделитесь? Я вот по словосочетанию "Законодательство ВТО" ничего найти не смог. Просветите меня.
ВТО не регламентирует услуги, которые оказываются на некоммерческой основе и не на условиях конкуренции. К таким услугам относятся т.н. правительственные (государственные) услуги.
Я не настолько интересовался вопросом, чтобы вот так сразу ответить, а врать не хочу. Если вы не против, этот вопрос можно или опустить, или перенести на потом, когда у меня будет время им заняться.
4. В профессии электрика и охранника много общего: оба они должны иметь специальное образование и допуск к работе, который периодически подтверждать.
Между ними есть принципиальная разница: один из них может ограничивать конституционные права и свободы граждан. И это ни разу не электрик. Неужели для вас эта разница не принципиальна?
5. СРО - это контроль более действенный, потому что он а) профессиональный и б) постоянный.
Читаем Вики: "Саморегулируемой организацией признаётся некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии её соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям."
Ключевое слово я выделил.

PS. А "справедливость распределения" - это все знакомо... Очень знакомо...

PPS. Придумал аналогию. Представьте, что всех граждан обязали постоянно платно пользоваться услугами стоматолога, ради "правовой обязанности" заботиться о своем здоровье. При этом, если у гражданина все-таки выпал зуб - стоматолог ни при чем, поскольку он заботится только о праве гражданина на здоровье, а не о самом здоровье.
Вот и вы, насколько я понимаю, хотите быть таким стоматологом - рубить бабло и ни за что не отвечать. Само по себе желание понятно, только с чего вы взяли, что я проголосую за закон, способствующий этому? )


Аватара пользователя
Первопроходник
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 13.09.2012
Образование: высшее
Откуда: Красноярск
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение Первопроходник »

Интересная у Вас, uDMA, манера вести полемику: эмоционально хаять, не приводя аргументов. Похоже, что для Вас участие в споре - просто игра в демагогию, в которой Вы, конечно же, должны выиграть. Знакомый психотип Свободного Ребенка (по Э.Берну). Между тем ищут аргументы и рационально рассуждают только Взрослые. Попробуйте, у настойчивых со временем это неплохо получается. Правда, мне, например, на это потребовалось несколько лет.
Свою статью о психотипах я опубликовал в "комнате отдыха охраны".
Последний раз редактировалось Первопроходник 26 сен 2012, 05:47, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
uDMA
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 28.04.2012
Образование: среднее специальное
Откуда: Чувашия
Возраст: 51
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение uDMA »

Первопроходник:Интересная у Вас, uDMA, манера вести полемику: эмоционально хаять, не приводя аргументов.
А я и не должен приводить аргументы - я же никаких законов не выдвигаю. Я лишь показываю слабость ваших аргументов, для доказательства сомнительности предлагаемого закона этого вполне достаточно.
Считаете это ребячеством - воля ваша. Те, кто прочитал дискуссию, сами решат, кто был убедительнее.


Аватара пользователя
Первопроходник
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 13.09.2012
Образование: высшее
Откуда: Красноярск
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение Первопроходник »

Должен - это то, чем руководствуется Заботливый Родитель. Он готов жертвовать и отдавать. А Ребенок руководствуется девизом "Я хочу". Вы, uDMA, как носитель психотипа Свободный Ребенок (естественный, творческий и играющий), считаете, что никому ничего не должны и потому выстраиваете свои отношения по принципу "мне все". Взрослый строит отношения 50/50. Именно тогда конструктив и возможен.
Кстати, большинство нанятых директоров ЧОПов - Заботливые Родители, реже - рациональные Взрослые. И совсем уж редко попадаются Свободные Дети - обычно они же являются и учредителями. Аналогично и в отношении охранников: лучшие из них - Заботливые Родители, Взрослые - тоже нормально, но лишнего (сверх инструкции) не делают. Дети на работе долго не задерживаются, т.к. правила не соблюдают и положиться на них, безответственных, нельзя.


ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ в Российской Федерации» (проект)

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в ходе оказания охранных услуг физическим и юридическим лицам в целях обеспечения их прав на защиту жизни и здоровья, собственность.

1.2. Настоящим законом устанавливается, что защита прав – это обязанность их обладателя, заинтересованного в сохранении своей жизни, здоровья, собственности. Выполнением этой обязанности правообладатель может заниматься сам, либо нанять для этого профессиональных охранников или охранную организацию.

1.3. В настоящем законе используются следующие понятия:
ОХРАННАЯ УСЛУГА – деятельность лиц и организаций по обеспечению законных прав граждан на жизнь и здоровье, прав на собственность физических и юридических лиц (в том числе на условиях аренды), осуществляемая путем санкционированного ограничения доступа к лицам, имуществу и информации, выявления, предупреждения и пресечения посягательств в отношении охраняемых прав и законных интересов, реагирования на аварии, пожары и стихийные бедствия. Охранная услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества, неотделимостью от источника и регулируется исключительно заказчиком услуги и ее исполнителем.
ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - организация, зарегистрированная в установленном законом порядке, учрежденная специально для оказания охранных услуг, являющаяся членом саморегулируемой организации.
ОХРАННИК – гражданин Российской Федерации, имеющий действующее удостоверение личности охранника и работающий в организации потребителя охранных услуг или в охранной организации по трудовому договору. Собственные работники организаций - потребителей охранных услуг, фактически выполняющие охранные функции, также должны соответствовать указанным требованиям.
ОБЪЕКТ (объект охраны) – недвижимые вещи (территория и расположенные на ней здания, строения, сооружения, а также акватории), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), принадлежащие потребителю охранных услуг на праве владения, пользования и управления на законном основании и определенные в предмете договора с исполнителем услуг,
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА - уровень безопасности Объекта, определяемый потребители охранных услуг согласно его экономической значимости, характера и концентрации сосредоточения людей, последствий от возможных преступных посягательств, сложности обеспечения требуемой охраны в соответствии с уровнем внеш¬них и внутренних угроз, подготовленности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации;
ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОХРАНЫ – обособленная территория Объекта, на которой охранник физически исполняет свои должностные обязанности в соответствии с договором на оказание охранных услуг, с указанием поста охраны и маршрутов патрулирования (обозначается на Схеме постов охраны в Приложении к Должностной инструкции о действиях охранников при оказании охранных услуг соответствующего вида.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ОХРАННИКА – аттестованное по условиям труда помещение иди его часть, в котором охранник фактически выполняет свои трудовые обязанности в соотвествии с условиями договора, заключенного между потребителем охранной услуги и ее исполнителем - частной охранной организацией.
ОХРАНЯЕМОЕ ИМУЩЕСТВО – товароматериальные ценности, материалы, оборудование, инвентарь, мебель, оргтехника, транспортные средства, денежные средства и иные движимые вещи, находящиеся во владении, пользовании и управлении потребителя охранной услуги на законном основании;
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ ОБЪЕКТА – государственные стандарты порядка обследования объектов, принимаемых под охрану, нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств, регламенты по антикриминальной и антитеррористической защите объектов;
ВНУТРИОБЪЕКТОВЫЙ РЕЖИМ – установленный потребителем охранных услуг для своего персонала и посетителей, не противоречащий законодательству Российской Федерации, закрепленный внутренним Положением и доведенный до сведения персонала (под роспись) и посетителей (путем соответствующих информационных объявлений) Объекта охраны порядок, обеспечивающий нормальное функционирование организации потребителя услуг и предусматривающий: четкий распорядок рабочего времени, правила передвижений и перемещений по Объекту, пребывания на Объекте персонала и посетителей, приема и работы с клиентами; оборудование Объекта охранно-пожарной сигнализацией, замками и другими запирающими устройствами, средствами контроля помещений и территорий; порядок движения ключей от помещений; порядок ведения конфиденциального информационного обмена по телефонам, факсу, электронной почте; правила экономической, информационной, пожарной безопасности и техники безопасности.
ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ – установленный потребителем охранных услуг, не противоречащий законодательству РФ, закрепленный внутренним Положением и доведенный до сведения персонала (под роспись) и посетителей (путем соответствующих информационных объявлений) объекта охраны порядок его посещения, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) охраняемого имущества на (с) территорию (и) объекта охраны в охраняемое время.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ - информация, которая может быть использована для идентификации лица: фамилия, имя, отчество, место регистрации, данные документов, удостоверяющих личность, телефонный номер, почтовый или электронный адрес и т.п.
ПАТРУЛИРОВАНИЕ – активный метод периодической охраны Объекта путем перемещения охранника по установленному маршруту и по определенному графику в границах, согласованных с потребителем охранных услуг в Должностной инструкции о действиях охранников при оказании охранных услуг соответствующего вида.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ – обеспечивающая непрерывность охраны система раннего обнаружения, нейтрализации и ликвидации угроз от стихийных бедствий, несанкционированного проникновения нарушителей и ошибочных либо неправомерных действий персонала или посетителей: системы охранной, пожарной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта.
ГРУППА БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ – группа мобильных охранников, задачей которых является своевременный выезд при сработке тревожной и охранной сигнализации или получении сообщения о происшествии на охраняемом объекте с целью усиления его охраны, задержания правонарушителей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – взаимовыгодное деловое сотрудничество, в процессе которого участники оказания услуги решают общие задачи по защите их интересов.
РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ - своевременное реагирование на нарушения установленных ограничений доступа к лицам, имуществу и информации, аварийные и чрезвычайные ситуации с целью минимизации нанесения ущерба потребителю услуг при условии, что услуги соответствуют требованиям качества.
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ УСЛУГ - стоимость 1 (одного) часа работы 1 (одного) охранника, помноженная на количество часов, отработанных сотрудниками исполнителя услуг на охране объекта в отчетный период. Единица измерения услуг учитывает требования трудового законодательства, сложность работы охранников, уровень накладных расходов и плановых накоплений охранной организации.
КАЧЕСТВО УСЛУГ – соответствие услуг следующим условиям:
-документы, согласно которым функционирует охранная организация, в наличии и в порядке, а информация, представляемая о себе охранной организацией, достоверна;
-охранная организация имеет необходимое для оказания услуг материально-техническое оснащение, оборудование, транспорт и помещения, полностью укомплектована специалистами соответствующего уровня квалификации и профессиональной подготовки;
-в охранной организации ведется учет проверок качества оказания услуг и существует система контроля, позволяющая оперативно реагировать на замечания к работе ее персонала;
-услуги соответствуют ожиданиям и потребностям заказчика (получателя) услуги.
Качество охранных услуг регулируется государственным стандартом.
Мерой качества услуги является стоимость 1 чел./часа, рассчитываемая исходя из требований трудового законодательства (учитывается коэффициентом заполняемости 1 суточного поста в размере 6,5 чел.), сложности работы охранников (определяется категорией уязвимости объекта), уровня накладных расходов и плановых накоплений охранной организации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) - деятельность уполномоченных органов государственной власти по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений охранными организациями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее по тексту – обязательные требования), путем организации и проведения проверок и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения.

1.4. Настоящим законом регулируются следующие виды охранных услуг:
- обеспечение прав граждан, муниципальных и госслужащих на жизнь и здоровье;
- охрана собственности граждан и организаций;
- охрана государственной и муниципальной собственности.

1.5. Предоставление охранных услуг осуществляется за счет средств потребителя услуг, которыми являются:
- физические лица (независимо от гражданства и занимаемого положения);
- государственные и муниципальные организации;
- министерства и ведомства;
- коммерческие и иные организации независимо от форм собственности и гражданства их учредителей.

1.6. Исполнителями охранных услуг являются:
- государственные охранные организации (для охраны муниципальных и госслужащих, государственных и муниципальных объектов и имущества, имеющих особое значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения);
- ведомственные охранные организации (для охраны работников ведомств и ведомственной собственности);
- частные охранные организации (для охраны физических лиц и их собственности, муниципальных и госслужащих, государственных и муниципальных объектов и имущества, не имеющих особого значения для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения).

1.7. Другими участниками охранных услуг являются:
- граждане, права которых лимитируются вводимыми потребителями охранных услуг ограничениями доступа к лицам, имуществу и информации;
- организации, предоставляющие услуги регистрации и передачи информации о сработках тревожной и охранной сигнализации;
- образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку охранников, периодическую проверку наличия у них профессиональных знаний, умений и навыков.

1.8. Документами, регламентирующими деятельность охранной организации по оказанию услуг, являются:
-государственные стандарты качества охранных услуг и правила предпринимательской деятельности отраслевых саморегулируемых организаций;
-договор на оказание охранных услуг;
-положение о внутриобъектовом и пропускном режимах на объекте охраны (в случае охраны объектов);
-должностная инструкция о действиях охранников;
-государственные требования, предъявляемые к внешнему виду и поведению охранников;
-перечень внештатных ситуаций и чрезвычайных происшествий на объекте охраны;
-заключения органов государственного контроля (надзора);
-руководства, методики, планы и программы обучения и переподготовки охранников.


Следующие статьи закона пока не писал. Они будут о правах, обязанностях и ответственности участников услуг, контроле за соблюдением ими требований настоящего закона.
Последний раз редактировалось Первопроходник 26 сен 2012, 20:06, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Чайникк
Всего сообщений: 745
Зарегистрирован: 20.06.2011
Образование: незаконченное высшее
Мои профессии: охранник
Откуда: Волгоградская область
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение Чайникк »

А почему среди субъектов охраны не указаны частные охранники и собственные подразделения охраны хозяйствующих субъектов? Коли равные права, так уж давайте равные права.


Аватара пользователя
Первопроходник
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 13.09.2012
Образование: высшее
Откуда: Красноярск
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение Первопроходник »

Чайникк"у
В моем посте за 22.09.2012, 13:01 (на 2-й стр.) в концепции закона я это предусмотрел: "выполнением этой обязанности можно заниматься самому либо нанять для этого профессиональных работников или специализированную организацию". А вот в проект закона, действительно, не вставил. Добавил в п.1.2, спасибо.
По нынешнему законодательству самостоятельно оказывать охранные услуги охранникам запрещено (можно только в рамках ЧОПа), что и породило САВОК. В котором, по некоторым подсчетам, оказалось чуть ли не миллион сторожей,администраторов, вахтеров, операторов, контролеров и пр., фактически выполняющих охранные функции, но свободных от обучения в НОУ, дактилоскопии и периодических проверок.

uDMA
Вот Вы пишете: «обязанность кого-либо возникает именно вследствие того, что он законодательно обязуется соблюдать права какого-либо субъекта права. Вы предлагаете сделать собственность субъектом права, то есть предлагаете ввести ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА САМОЗАЩИТУ. Это юридический нонсенс, уж извините».

Пожалуй, соглашусь, но только отчасти.
Согласен, что мое право (на жизнь и здоровье, собственность) предполагает обязанность соблюдать права других граждан, которые, в свою очередь, тоже обязаны соблюдать мои права (соблюдать пропускной и внутриобъектовый режим, не красть и т. п.).
Но является ли право на собственность обязанностью ее сохранять? Затрагиваются ли при этом права других граждан или только мое? Если это так, то в случае кражи я должен винить только самого себя и нечего обращаться за помощью к полиции. Пару раз обворуют и право на защиту собственности переходит в осознанную обязанность, которая со временем становится священной. Но, наверное, этому следует учить заранее, на чужих ошибках.

Одновременно нужно учитывать, что права других граждан, например того же сторожа или охранника, тоже затрагиваются – ведь их жулики нередко убивают. И нарушаются права работников, фирму которых обворовали и им теперь нечем получать зарплату. Короче, тут нужно еще как следует подумать, поискать аргументы по аналогии с пожарной охраной и охраной труда.
Собственность субъектом права я трактовать не предлагал. Всем очевидно, что это объект права. Тут Вы передергиваете.
Последний раз редактировалось Первопроходник 28 сен 2012, 03:44, всего редактировалось 1 раз.


1969vlad
Всего сообщений: 1193
Зарегистрирован: 11.04.2011
Откуда: из 1917года
Возраст: 55
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение 1969vlad »

uDMA:3. Создание при Администрации Президента РФ или Правительстве РФ настоящего КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА с равноправным участием всех субъектов охранной деятельности и правоохранительных органов. Причем в состав такого совета от охранных структур должны войти те, кого делегирует само охранное сообщество, а не «назначит» МВД.

"Охранное сообщество" - это что за зверь? Кто будет делегировать? Что, по ЧОПам всеобщее голосование пройдет? Думаю, что все-таки нет. Думаю, будет, как обычно: соберутся десяток директоров и решат между собой, кто должен ехать и координировать. Чем подобная ситуация лучше нынешней (с точки зрения простых работников, а не директоров) - не понимаю.
Тут директора с гарда предлагають: про общественный совет - наделить
"- функцией формирования, подготовки и руководства контингентом общественных инспекторов по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий на неуведомленных, условно уведомленных объектах и на объектах государственного (муниципального) заказа. "
ЭТО ли не меры по борьбе со сторожами,вахтерами, контролерами .
Убрать надоть кто мешает стричь капусту на поле....

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Вот и ответ на цитату
№3. Очень интересно, а чем "настоящий" Координационный Совет отличается от "ненастоящего"? Тем, что в "настоящий" войдут те, кто подпишет данное обращение? Это просто какая-то детская обида со стороны не попавших в действующие КС;...


Свобода определяется количеством людей, которых ты можешь послать. С.Ю. Юрский
Аватара пользователя
Первопроходник
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 13.09.2012
Образование: высшее
Откуда: Красноярск
 Re: Голосуй за отмену ФЗ-272!

Сообщение Первопроходник »

1969 vladу
Со сторожами бороться очень просто: нужно разрешить им быть, но при условии соблюдения таких же требований, какие предъявляются к охранникам 4 разряда.

КС вообще не нужен, это изобретение МВД для неформального управления ЧОПами.


uDMA
Интересно, а что говорят законодатели об обязанностях собственника обеспечивать сохранность своего имущества?

Статья 210 Гражданского кодекса РФ. Бремя содержания имущества. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Комментарий 1 к статье
Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с его назначением состоянии. Возложение этой обязанности на собственника следует понимать двояко: во-первых, как не позволяющее собственнику требовать несения бремени содержания его имущества от кого бы то ни было, если только такая обязанность других лиц не предусмотрена законом или договором, и, во-вторых, как обязывающее собственника поддерживать имущество в таком состоянии в тех случаях, когда это необходимо в интересах иных лиц или общественных интересах.
Примерами санкций за неисполнение этой обязанности могут служить выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей (ст. 240 ГК) и жилых помещений (ст. 293 ГК), а также потенциальная возможность привлечения собственника к ответственности за вред, причиненный в связи с его отказом от права собственности до приобретения права на имущество другим лицом или гибели имущества (см. ком. к ст. 236 ГК).
Обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества установлена в интересах абстрактного неограниченного круга лиц или - в ряде случаев - в государственных или общественных интересах.

Комментарий 2 к статье
Согласно общему учению о праве собственности в гражданском обществе собственность - это не только благо, но и бремя. Именно собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотрам и т.п.

Комментарий 3 к статье
1. Собственник обычно заинтересован в возможно более долгом существовании своего права, по крайней мере до тех пор, пока не изменятся его интересы в отношении вещи. Ради продления существования вещи он обычно готов нести бремя ее содержания, что является вполне справедливым.
Под бременем содержания имущества понимается необходимость поддерживать его пригодное для эксплуатации и безопасное состояние, оплачивать предусмотренные законом налоги и сборы, страховать имущество в случае необходимости. Комментируемая статья содержит общее правило, согласно которому собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
3. Бремя собственности не является для собственника юридической обязанностью. Скорее это внутренне присущее всякому рачительному хозяину естественное стремление использовать вещь как можно дольше.

Комментарий к статье 236 ГК РФ. Отказ от права собственности
2. Нахождение отдельных видов имущества в хозяйственной сфере участников гражданского оборота предполагает обязанность последних обеспечивать контроль за этим имуществом и предотвращать свободный доступ к нему. Произвольное устранение от осуществления правомочия владения таким имуществом, как, например, легковоспламеняющиеся, взрывные, ядовитые, сильнодействующие, радиоактивные вещества, опасные животные и т. д., должно рассматриваться как правонарушение. Основным последствием сохранения права собственности на брошенное имущество является возможность предъявления к собственнику требований о возмещении вреда, причиненного какими-либо вредоносными свойствами имущества.

Статья 401 ГК РФ. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На практике нанятые руководители редко привлекаются к гражданской ответственности. Однако в последнее время намечается тенденция к ее формированию. Оснований для привлечения руководителей к гражданской ответственности может быть два: 1) нарушение принципа добросовестности и разумности при управлении компанией; 2) несоблюдение определенных норм права.
Нарушение принципа добросовестности и разумности при управлении компанией означает, что наемный руководитель должен соблюдать интересы компании, быть лояльным к ее политике и вести дела в соответствии с российским законодательством. Ответственность руководителя прописана в ст. 71 Закона «Об акционерных обществах» и в ст. 44 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»: за нарушение руководитель обязан возместить компании причиненные убытки.

Приведу еще Статья 1079 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих, т.к. использование оружия охраной подпадает под ее действие.
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Таким образом, обязанность сохранять свое имущество на собственника возложена по закону, но вот только обязанность эта скорее финансовая (оправдывающая расходы на безопасность), чем юридическая. В последнем смысле точнее будет говорить не об обязанности, а о рачительном отношении к собственности и об ответственности.


Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться