Сопровождение грузовСпецифика подготовки охранников при сопровождении грузов

Модератор: alexex108

Аватара пользователя
Автор темы
alexex108
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1333
Зарегистрирован: 18.02.2010
Мои профессии: Токарь 3разряда, охранник 4го разряда.
Откуда: Москва
Возраст: 46
Контактная информация:
 Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение alexex108 »

Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Профессия охранника становится все более популярной. Первые месяцы этого года показали, сколь велико количество желающих пройти обучение и сдать квалификационный экзамен. Сотрудники «Глобал-Безопасности» приняли экзамен более чем у 13 тысяч человек. Какой объект будет охранять сотрудник ЧОП, зависит не только от полученной квалификации, но и от навыков, которые кандидат может продемонстрировать. Тех, кто желает работать на перевозке грузов, ждет тщательный отбор. В этой работе есть своя специфика, о которой я подробно расскажу.

Прежде всего, не надо рассчитывать, что вам доверят эту работу сразу, как только вы пришли в охранное предприятие. Даже если вы на прежнем месте работы уже охраняли грузы, на новой работе вас ждет тщательная проверка. Охрана грузов – очень ответственная работа, связанная со многими рисками, в том числе и с риском для жизни. Так же руководитель охранного предприятия должен быть абсолютно уверен в своем сотруднике. Проверка требует некоторого времени. Надо проверить профессиональные навыки, надо устранить пробелы в подготовке или обучении, если они есть, надо присмотреться к человеку.

Проверка может проходить до полугода. Все это время сотрудник будет работать на объектах, ходить на тренировки в спортивный зал, работать с инструктором. Важное условие готовности – это готовность психологическая. Ситуации при охране грузов могут быть самые различные, и надо быть человеком, способным адекватно отреагировать на ситуацию и уметь правильно ее оценить.

Далее, в зависимости от узкой специфики работы, инструкторы проводят тренировочные занятия. Если мы готовим сотрудника –инкассатора или личную охрану, то отрабатываются специальные навыки. Сотрудник должен знать свои должностные обязанности, как вести себя при выходе из здания, при посадке в машину. При выходе из машины не может быть такого, что вся группа выходит одновременно, это подвергло бы опасности клиента. Есть определенная схема действий, во время движения с клиентом по дороге. А если вдруг машина не смогла подъехать к зданию на максимально близкое расстояние, в этом случае каждый знает свои действия, если будет нападение, слева, справа, с фронта. Кто-то отражает нападение, кто-то перекрывает линию атаки. Кто-то уводит клиента, обеспечив его безопасность. Если у охранника не будет специальной подготовки, в момент нападения даже очень хороший охранник может растеряться, запутаться в действиях и потерять клиента, груз и погибнуть сам. В группе охраны у каждого есть свои конкретные задачи, нельзя охранять «вообще», надо контролировать свой сектор, знать свои действия и уметь работать в группе.

При сопровождении грузов так же есть свои особенности. При перевозке документов или материальных ценностей, информация должна быть строго конфидициальна, никто, кроме заказчика и охранников, не должен знать маршрут. Даже близким людям нельзя сообщать эту информацию. Если ценный груз перевозится по железной дороге, то обязательно в отдельном купе и в сопровождении не менее двух сотрудников . Они должны вести поочередное несение службы. Сотрудники находятся внутри купе. Оно должно быть закрыто. Сон, выход в туалет , прием пищи должны осуществляться по очереди. В пути сотрудникам охраны получать какие-либо предметы или продукты питания запрещается. Если преступники все же получили информацию о грузе и маршруте, то в продукты питания, купленные где-либо у постороннего лица, могут добавить отравляющие вещества.

Если рассматривать подготовку наших сотрудников при сопровождении железнодорожного транспорта, это уже другая специфика. Ребята должны быть физически более подготовленными. Когда приходиться сопровождать несколько вагонов, в этом случае при остановке, старшей группы должен выставить грамотно посты охраны. Должна проходить смена постов. Должны знать свои действия, проверять, контролировать целостность груза. Охранник должен быть физически, морально подготовлен к этим непростым условиям работы.

Часто заказчики отправляют груз автомобильным транспортом. В этом случае мы рассматриваем заявку, дальность поездки. Если поездка предусматривает только один день, организуется одна машина. Опять же в зависимости от ценности груза, можно отправить одного сотрудника охраны. Если машина выполняет рейс при продолжительности поездки от двух дней, будет рационально использовать двух сотрудников. Потому что при остановке на ночлег сотрудники должны поочередно охранять груз. Груз не должен ни на минуту оставаться без охраны. Если происходит сопровождение груза при участии более 3-х автомобилей, в этом случае предусматривается наличие автомобиля с сотрудниками охраны. Они сопровождают груз на машине сопровождения. Если больше четырех фур, в этом случае предусматривается две машины сопровождения. Они должны обеспечить безопасность на маршруте. Отслеживаются все моменты на наличие подозрительных машин, которые могут расположиться как на обочине или двигаться рядом с грузом.

Опять же на маршруте перевозки груза многие мошенники используют форменную одежду сотрудников ГИБДД. Могут остановить в таких местах, где мало движения и можно удачно организовать нападение. В этом случае при следовании по маршруту движения старший группы, обеспечивающей безопасность колонны, должен знать, где находится стационарный пост ДПС. Если есть подозрения относительно других участников движения, то эту информацию желательно довести до оперативного дежурного по месту следования, если это недалеко от зоны нахождения ЧОП. Если группа сопровождения находится далеко, то в этом случае при прокладывании маршрута, нужно постараться учитывать особенности расположения УВД непосредственно по этим регионам, можно узнать их телефоны, чтобы сообщить оперативную информацию о том или ином инциденте.

Во всех перечисленных ситуациях есть важная особенность подготовки сотрудников. Они должны быть психологически готовы. Не каждый человек готов к сопровождению материальных ценностей. Происходит отбор кандидатов. Многие ребята сами отказываются от такой опасной работы, в связи с участившимися нападениями на инкассаторов или группы сопровождения и гибелью охранников. Когда ребята начинают работать, мы стараемся объяснить, что многое зависит от подготовки сотрудников. Если человек это понимает и начинает тренироваться, то он себя в будущем обезопасит себя на 80 – 90 %.

Мы стараемся разбирать все моменты нападения, пытаемся объяснить, где была допущена ошибка, что они сделали неправильно, чтобы в будущем сотрудники могли обезопасить не только груз, но и себя. Мы объясняем, что слаженная работа может отпугнуть от нападения. Сотрудники должны обладать аналитическим умом, чтобы проанализировать при перевозках ситуацию, чтобы понять , откуда может исходить та или иная опасность. После каждой поездки, сотрудники пишут рапорт о проделанной работе, подробно разбирают моменты, где была затруднительная ситуация, появлялись подозрительные машины. Это все описывают. И при выезде следующей группы это информация доводится до их сведения. Все сложные моменты нужно проигрывать вживую на тренировках. Есть подготовка теоретическая, есть практическая. После того, как человек проходит теоретическую часть занятий, он должен пройти эти занятия так же и на практике, чтобы лучше понять усвоенный материал. Это рутинная работа. Но ребята должны научиться взаимодействовать в команде. Например, если машину сопровождения останавливают сотрудники ДПС, охрана из машины не должны выходить, беседа должна вестись через переговорные устройства. Если возникнут какие-то вопросы, то нужно предложить доехать до стационарного поста и там эти вопросы решить. В момент остановки груза сотрудниками ДПС, старший конвоя должен сообщить руководителю, который занимается этим маршрутом. Руководитель выезжает на этот стационарный пост ДПС, ведет беседу с сотрудниками милиции, но из группы никто не выходит.

Нельзя предвидеть все варианты нападения, поэтому нужно анализировать те моменты, когда совершаются противоправные действия против других, анализировать информацию из СМИ и постараться на тренировках это все проигрывать. В этой работе много и других особенностей и нюансов, обо всем не расскажешь, много можно объяснить только непосредственно на практических занятиях

Мы всегда рады видеть в нашем объединении «Глобал-Безопасности» охранников высшего разряда. Но даже если у кандидата не хватает навыков или знаний, мы обязательно научим, натренируем и подготовим профессионала, которому можно доверить самую сложную работу.

Эксперт по безопасности Заместитель Председателя Объединения «Глобал-Безопасность» Дарьин Владимир Евгеньевич


"Натура дура, судьба индейка, а жизнь копейка!"

Реклама
Дэн
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 562
Зарегистрирован: 01.04.2011
Образование: среднее специальное
Мои профессии: Уже не охранник!!!
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение Дэн »

Лично я,зная что такое частная охрана,не доверил бы им сопровождать груз.Наиболее подходящие в этом плане Спецсвязь.


Jedem das Seine!!!

Аватара пользователя
Шалопай
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 01.08.2011
Откуда: Прибайкалье
Возраст: 49
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение Шалопай »

Видимо Ден Вы сам так работаете, если бы не доверили ЧОПу сопровождение груза.



Дэн
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 562
Зарегистрирован: 01.04.2011
Образование: среднее специальное
Мои профессии: Уже не охранник!!!
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение Дэн »

А почему я должен доверять сопровождение своего груза ЧОПу?Чем ЧОП лучше Спецсвязи или другой организации? Приведите мне хотя вы один плюс в сторону ЧОПа...


Jedem das Seine!!!

Аватара пользователя
Шалопай
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 01.08.2011
Откуда: Прибайкалье
Возраст: 49
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение Шалопай »

У каждого свое мнение и переубеждать Вас не буду. ЧОПы бывают разные (как и охранники в них), по мне так Спецсвязь не лучше и не надежней ЧОПа. 8-)



0000000000000000000
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1007
Зарегистрирован: 11.04.2011
Откуда: из 1917года
Возраст: 51
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение 0000000000000000000 »

Шалопай:Спецсвязь не лучше
Спец связь - государственная военизированная структура , вооруженная БОЕВЫМ оружием
Этим многое сказано.....
А сравнивать бицепсы,интелект,дисциплину " литраж" алкоголе поглощения индивидуумов не зависимо от места "службы" пустая трата времени....


Свобода определяется количеством людей, которых ты можешь послать. С.Ю. Юрский

Дэн
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 562
Зарегистрирован: 01.04.2011
Образование: среднее специальное
Мои профессии: Уже не охранник!!!
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение Дэн »

Уважаемый,вот как раз Спецсвязь или фельдъегерская служба,лучше любого ЧОПа.Особенно в плане надежности и взаимодействия с правоохранительными органами любого региона нашей необъятной страны.Это у них даже в удостоверениях прописано...И я между прочим никого не переубеждаю,просто попросил привести хотя бы один плюс в сторону частников,которой даже не увидел...


Jedem das Seine!!!

sasasa30
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 14.11.2012
Образование: среднее специальное
Мои профессии: охранник
Откуда: Псков
Возраст: 50
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение sasasa30 »

У нас в Пскове есть такая фирма "Дельта-с" так она на сопровождение грузов отправляет охранников без оружия



sasasa30
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 26
Зарегистрирован: 14.11.2012
Образование: среднее специальное
Мои профессии: охранник
Откуда: Псков
Возраст: 50
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение sasasa30 »

Да полно таких ЧОПОВ которые отправляют на сопровождение грузов без оружия я сам в 3-х таких работал,начальсву главное бабло срубить а если что-то случается крайний охранник



Дэн
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 562
Зарегистрирован: 01.04.2011
Образование: среднее специальное
Мои профессии: Уже не охранник!!!
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Специфика подготовки охранников при сопровождении грузов

Сообщение Дэн »

Тотоионо!!!Так плюсы то будут или кто?!


Jedem das Seine!!!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сопровождение грузов на железной дороге
    вячecлaв. » 28 мар 2020, 11:26 » в форуме Профессия охранник
    4 Ответы
    998 Просмотры
    Последнее сообщение Серость
    29 мар 2020, 09:30
  • Профстандарт для охранников
    Дмитрий Фонарев » 25 янв 2020, 10:06 » в форуме Профессия охранник
    0 Ответы
    513 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий Фонарев
    25 янв 2020, 10:06
  • Медицинские осмотры охранников
    Инна » 21 ноя 2019, 10:30 » в форуме Юридические вопросы
    7 Ответы
    7132 Просмотры
    Последнее сообщение старый клоп
    06 мар 2020, 16:02
  • Набор ОХРАННИКОВ на вахту
    a-gard » 05 окт 2020, 10:32 » в форуме Предложение работы в охране
    0 Ответы
    110 Просмотры
    Последнее сообщение a-gard
    05 окт 2020, 10:32