Текст Резолюции конференции :
Резолюция открытой всероссийской конференции НСБ
«Федеральная охранная стандартизация 2021»
(Конференция НСБ)
Заслушав и обсудив доклады экспертов и сообщения специалистов по вопросам соблюдения действующего законодательства в области трудовых отношений в сфере частной охраны, Конференция НСБ считает, что охранная отрасль в целом функционирует вне правового поля. В России нет ни одного квалифицированного охранника и ни одной сертифицированной охранной организации. Как результат – под коррупциогенным давлением отрасль численностью более 600 000 охранников и более 700 000 нелицензированных граждан, устойчиво движется в теневой сектор экономики. Охранники не входят в список 50 приоритетных профессий России.
Основной причиной деградации данного вида профессиональной деятельности являются правовые коллизии и внеправовой государственный контроль. Действующее законодательство устанавливает, что квалификация работника подтверждается квалификационным удостоверением, утвержденным Советом по профессиональным квалификациям за которым закреплен данный вид профессиональной деятельности. Таковым является СПК НСБ, который разработал должные охранные стандарты. Закон «О ЧОД» не содержит отсылок к охранным квалификациям. Все текущие госзакупки охранных услуг (ФЗ-№ 44) проводятся вне правового поля, а федеральный бюджет распределяется уполномоченными лицами через теневые схемы на счета аффилированных с ними в преступные группы людей, которые и осуществляют саботаж реализации руководящих федеральных документов.
Из писем ГУ ЛЛР и ГК Росгвардии в Правительство РФ и СПК НСБ следует, что уполномоченный ФОИВ в области частной охраны считает, что «квалификация, получаемая частными охранниками в ходе прохождения обучения и периодических проверок, соответствует действующему законодательству и не требует дополнительного подтверждения в рамках иных процедур», что откровенно противоречит действующему законодательству и постановлению Правительства Российской Федерации о проведении профессиональных экзаменов и должно стать предметом внимания Правительства РФ.
Подтверждением данного факта является изготовление и введение в рыночный оборот фальшивых квалификаций учебным центром СРО «Школа без Опасности» под контролем ГУ ЛЛР и ГК Росгвардии. Каждая российская школа охранников (ЧОУ), выдающая документы о квалификации нарушает статью 327 УК РФ. В государственном реестре профессиональных квалификаций нет ни одной охранной (услуги с использованием оружия). Расстрел детей и учителей в казанской школе – прямое следствие данной ситуации с охранными квалификациями.
Уполномоченные ФОИВ блокируют утверждение готовых к реализации охранных стандартов, таким образом лишая возможности охранным организациям оказывать квалифицированные услуги и работать по справедливым рыночным ценам в законной конкурентной среде, защищать свои коммерческие интересы на основе профильных федеральных НПА. Как заказчики, так и исполнители охранных услуг лишены возможности участвовать в посильном решении задач развития страны, а работники охранных организаций и самозанятые граждане, оказывающие услуги по обеспечению безопасности не имеют социальных гарантии, предусмотренные Конституции РФ и действующим трудовым и социальным законодательством.
Факты, приведенные на Конференции НСБ не могут быть не известны как руководству ГУ ЛРР и ГК Росгвардии, которое к настоящему моменту продолжает нерегламентированную практику поведения ежегодных платных “периодических проверок”, так и Минтруда России, которое по причине противоречия требований ГУ ЛРР и ГК Росгвардии и требований трудового законодательства вопреки порядку прекратило процесс согласования профессионального стандарта “Охранник” и “Инкассатор”.
Как следствие фиктивного государственного контроля в области частной охраны от мошеннических действий своих предтавителей государство, продолжает получать прямой ущерб. Сумма по сути принудительного изъятия денег у российских охранников с 2009 года составила 39 млрд. рублей за 12 лет. И эти деньги не легли в государственный бюджет. По данному факту Верховный суд Российской Федерации отказывается приять к рассмотрению административный иск, считая его необоснованным, а периодические проверки, не имеющие федерального регламента - законными.
Сложившейся в НСБ ситуацией ее работники (с учетом самозанятых -около 2 млн. человек) не имея возможности самосовершенствования, отрезаны от социального лифта и путей повышения своего благосостояния, превращаются в наемных «неокрепостных». Любые инициативы самоорганизации охранных структур, отличные от уже сложившихся, пресекаются организованными в теневой картель с доминирующими в нем столичными организациями под прямым руководством так называемого ими же «регулятора».
Как показала практика последней декады, в структуре федеральной исполнительной власти нет экспертов должного уровня в области безопасности, способных провести экспертизу профильного правового поля. Противоречащий реалиям охранного бизнеса и трудовому законодательству закон «О ЧОД» стимулирует развитие коррупциогенной активности ответственных лиц на уровне департаментов федеральных органов исполнительной власти и служб в их составе.
Текущая политика государственного контроля разделила охранное сообщество на профессионалов и коллаборационистов. Организованные хулиганские действия группы сторонников сохранения беззакония в охранной отрасли пытавшихся сорвать конференцию перевели ее трансляцию в категорию «18+». Оргкомитет не считает должным публиковать данное видео в открытом доступе. Заинтересованные в просмотре, могут обратиться в адрес Оргкомитета на
[email protected] за ссылкой.
Основываясь на выводах, сделанных в процессе открытого общественного обсуждения, Конференция НСБ считает необходимым :
- обратиться как к руководителям уполномоченных ФОИВ с просьбой способствовать устанению профильных правовых коллизий и возвращению охранной отрасли в правовое поле;
- проинформировать охранное сообщество и СМИ по результатам обсуждения действующего правового поля для частной охраны и хулиганской попытке противодействия проведения Конференции;
- обратиться в должные федеральные органы с просьбой провести служебные расследования по фактам незаконных действий подчиненных им департаментов и проинформировать Конференцию НСБ по принятым мерам восстановления законности государственного контроля в области частной охранной деятельности и профильных трудовых отношений;
- по итогам переписки с федеральными ФОИВ повести повторную Конференцию НСБ с повесткой дня о мерах, принятых ответственными лицами по материалам обращения Конференции НСБ ;
- выразить благодарность за высокопрофессиональную юридическую и фактологическую работу РОО ОСО в ходе проведения общественного расследования по вопросу охраны детей в школах и взять полученные результаты за основу аналитических справок для уполномоченных ФОИВ по отраслевому правовому состоянию ;
- выразить одобрение деятельности СПК НСБ и подтвердить кредит доверия цивилизованного охранного сообщества к процессу федеральной охранной стандартизации, проводимому его специалистами;
- Оргкомитету предоставить видеозапись Конференции только по авторизованым заявкам;
- поручить Оргкомитету Конференции НСБ подготовить и направить Резолюцию и обращения от имени Конференции НСБ в федеральные органы исполнительной и законодательной власти, заинтересованные общественные организации и СМИ в кратчайшие сроки.
Ответственный контролер решений Конференции НСБ - ведущий специалист по федеральной безопасности – Президент НАСТ России Фонарев Д.Н.
Оргкомитет Конференции НСБ
9 сентября 2021года.
Москва.