По мнению организации, таким образом сама по себе говядина станет недоступной для большинства населения, но подорожание коснется и широкого ассортимента мясной продукции. Речь идет о детском питании, социальном питании в дошкольных учреждениях, полуфабрикатах, колбасах, продуктах для гостинично-ресторанного бизнеса.
При этом в последнее время мясо крупного рогатого скота и без того выросло в цене. Как указали в НСМ, за девять месяцев 2020 года производственные цены увеличились на 17,5 процента, да и в 2019 году говядина постоянно дорожала.
Минсельхоз и Росстат приводят другие цифры. Так, первое ведомство подсчитало, что средневзвешенная цена на полутушу говядины у производителей в ноябре 2020 года была на шесть процентов выше, чем в тот же период год назад, а второе сообщило о годовом росте цен для потребителей на три процента в октябре.
Текущее подорожание производители связывают с падением курса рубля, поскольку свое производство в России растет медленно, и мясо приходится завозить. При годовом потреблении порядка двух миллионов тонн российские производители обеспечивают только 1,65 миллиона. При этом половина всего поголовья сосредоточена в личных подсобных хозяйствах, а агрохолдингам отрасль малоинтересна из-за длительных сроков окупаемости проекта. Чтобы повысить привлекательность направления, цены на говядину надо поднять на 15 процентов, полагают в Национальной мясной ассоциации.
